Как сделать презентацию на компьютере

Содержание

Как сделать презентацию за 10 шагов

В наши дни умение делать презентации в Powerpoint является важным навыком, владение которым открывает множество возможностей. Доклад в школе, представление бизнес схемы, ежегодный отчет, реферат и есть еще другие виды деятельности, где умение работать с презентациями является необходимым условием. Поэтому понимание того, как сделать презентацию, поможет всем пользователям компьютера.

С помощью всего 10 шагов можно легко создать качественную презентацию

Шаг 1. Запуск PowerPoint и создание пустой презентации

Первым делом нужно запустить саму программу, при помощи которой мы будем создавать презентацию на компьютере. Лучшим решением будет PowerPoint, так как это приложение базовое и есть практически на всех компьютерах с Windows. В самой программе на заглавной странице нужно выбрать вариант «Пустая презентация», где изображен пустой белый лист.

Создать презентацию

Шаг 2. Добавление новых слайдов листов

В любой презентации, чтобы сделать ее информативной и объемной, необходимо вставить более одного слайда. Следует перейти в раздел «Главная» и нажать кнопку «Создать слайд», после чего выбрать формат слайда из списка представленных. Компоновка листа будет различаться для каждой задачи, позволяя эффективно разместить всю необходимую информацию на странице. Все созданные слайды будут отображаться в левой части экрана в пронумерованном порядке.

Новый слайд

Шаг 3. Выбор темы и ее цветовой гаммы

Визуальная часть презентации не менее важна части смысловой, так как зрители будут в первую очередь смотреть на оформление, оно первым будет бросаться в глаза. Эстетически красивая или приятных цветов презентация будет воспринята публикой лучше, чем палитра всех цветов и не соотносящихся расцветок.

Для выбора темы нужно открыть вкладку «Конструктор» и выбрать наиболее подходящий по стилистике вариант оформления. Для каждого стиля есть еще несколько вариантов с различными тонами.

Конструктор

Шаг 4. Работа с текстом

Один из самых важных этапов создания презентации, так как в нем раскрывается именно содержательная часть проекта, все факты, цифры, цитаты и информация. В целом, работа в PowerPoint с текстом не особо отличается от работы в том же Word, поэтому сложностей здесь не возникнет. На слайдах есть специальные окна, куда можно вставлять текст, после чего изменять его размер, шрифт и так далее.

Окошки с внесенным текстом можно перемещать по всему слайду, поворачивать и изменять их допустимый размер. Делается это при помощи своеобразной рамки вокруг текста, на ней расположены и круглые иконки для регулирования размера, и стрелка для изменения наклона текста. Чтобы переместить текст, нужно нажать на эту рамку левой кнопкой мыши и тянуть к нужному месту на слайде.

Шаг 5. Вставка картинок, аудио и видео

При создании презентации может возникнуть потребность отобразить какую-либо информацию при помощи аудио, изображений или видео. Сделать это можно перейдя на вкладку «Вставка», где в левой части содержатся инструменты, позволяющие оформить добавление дополнительного материала.

Вставка

  1. При добавлении картинки или изображения достаточно выбрать файл, и он появится на слайде. После этого останется лишь подогнать размер и разместить в необходимом месте.
  2. Чтобы добавить видео или звук, нужно в правой части вкладки «Вставка» нажать «мультимедиа» и выбрать нужный формат.
  3. При вставке видео, как и при работе с изображением, его можно разместить в любом месте на слайде, подобрав необходимый размер.
  4. Для работы с видео под ним будут созданы специальные кнопки, регулирующие процесс воспроизведения и показа. Это стандартные кнопки по типу старт\пауза, громкость и перемотка.

Шаг 6. Вставка диаграмм и графиков

Для серьезных проектов могут потребоваться дополнительные отображения информации в виде графиков или диаграмм. Чтобы их добавить в свою презентацию, нужно зайти в уже знакомую вкладку «Вставка» и выбрать инструмент «Диаграмма». После этого нужно выбрать один из представленных вариантов. Сразу стоит отметить, что их очень много, поэтому выбирать есть из чего.

После выбора вида диаграммы необходимы заполнить ее информацией. Это поможет сделать таблица похожая на Excel, в ней нет ничего сложного. По мере заполнения таблицы можно наблюдать то, как изменяется диаграмма на слайде в соответствии с внесенными данными. С графиком все делается точно также, вообще, можно сказать, что график является в данном случае разновидностью диаграммы.

Размер, расположение и дизайн диаграммы, как и другие вставки, можно редактировать.

Шаг 7. Работа с таблицами

При необходимости в презентацию можно использовать таблицы. Их можно либо создать в самом приложении, либо вставить готовые из Excel. Для того, чтобы создать таблицу внутри приложения нужно в вкладке «Вставка» выбрать значок «таблица», он находится в левом верхнем углу, после чего выбрать необходимый размер.

Внешний вид таблицы можно изменять при помощи кнопки «работа с таблицей». Для этого нужно нажать левой кнопкой мыши на таблицу и выбрать нужный внешний вид кнопкой в мене «стили таблиц». Заполнять таблицы можно также, как и обычный текстовый документ, либо внося информацию вручную, либо пользуясь буфером обмена.

Шаг 8. Переходы и анимация

Если нет жесткого регламента или требований к презентации, можно немного ее разнообразить и, что называется, расшевелить, в прямом смысле этого слова. С помощью переходов и анимации можно оформить то, как будут появляться слайды или информация на них.

Делается это во вкладке «переходы», где нужно выбрать нужный вариант перехода от одного слайда к другому. Можно ознакомиться со всеми по очереди и подобрать наиболее подходящий.

Переходы и анимация

Анимация регулирует то, как появляется не целый слайд, а какие-либо его элементы. Так, например, можно сделать поочередный выход картинок, оформив «до\после», или показав какую-нибудь очередность. Оформляется это во вкладке «анимация».

Шаг 9. Демонстрация запуск слайд шоу

После того, как закончится подготовка презентации, рекомендуется просмотреть ее так, как будет видеть зритель, его глазами. Для этого нужно нажать клавишу на клавиатуре f5, или во вкладке «Слайд-шоу» нажать кнопку «с начала», таким образом начнется показ презентации с самого начала, то есть с первого слайда.

Показ

Шаг 10. Рецензирование и проверка ошибок сохранение

По итогам предыдущего шага проверьте качество вашей работы, все ли изображения и графики на месте. Для исправления грамматических ошибок можно воспользоваться инструментом «орфография», он находится в вкладке «рецензирование». После исправления всех ошибок и завершении работы обязательно похвалите себя! Не забудьте сохранить свою работу, сделать это можно при помощи кнопки «Сохранить как», которая вызывается и при помощи контекстного меню.

Теперь вы знаете, как сделать презентацию на компьютере!

Как красиво оформить презентацию

Здесь будут представлены более глубокие советы и не обязательные моменты для оформления презентации. Это поможет сделать работу более на более продвинутом уровне.

Откажитесь от готовых шаблонов

Если у вас есть своя идея того, как создать презентацию, следует отказаться от готовых шаблонов. Большинство из них подходит для того, чтобы сделать что-то быстро и редко бывают уникальными, поэтому будьте готовы к тому, что с похожим дизайном могут выступить конкуренты.

Используйте хорошее сочетание цветов

Для того, чтобы при просмотре презентации не возникало желание отвернуться или из глаз не шли слезы, следует придерживаться оптимального сочетания цветов. Не нужно смешивать кислотно зеленый с ярко розовым. Наиболее оптимальным решением будет использование пастельных или мягких тонов.

Используйте во всей презентации не более 5 цветов

Многие эксперты рекомендуют брать не более 5 цветов во время подготовки своей работы, так как это не размывает внимание и позволяет выстраивать более гармоничное сочетание оттенков.

Откажитесь от теней градиентов и других старомодных эффектов

Если эффект кажется вам некрасивым и старомодным – значит он таковым и является. Это презентация, а не билборд или реклама тридцатилетней давности, сейчас в моде простое оформление, а вычурные работы являются маркером непрофессионалов.

Откажитесь от некачественных стоковых изображений

Для наполнения работы визуальным контентом следует отказаться от стоковых изображений, так как они редко бывают хорошего качества. Уберите фотографии с огромными или сетчатыми водяными знаками и абстрактные иллюстрации. Ваши изображения должны соответствовать подаваемой информации, а не просто, что называется, формировать фон.

Как отличить некачественное стоковое изображение от качественного

Если вы видите что-то подобное при поиске изображения, смело пролистывайте дальше:

  1. Белый фон создает некачественную графику, когда ситуация на фотографии кажется вырванной из контекста;
  2. Огромный или оформленный в виде сетки водяной знак, что является маркером украденного изображения;
  3. Чаще всего ситуации на подобных фотографиях нарочито постановочные, что может определить даже не профессионал;
  4. Искусственные улыбки. Тут даже нечего комментировать, достаточно один раз взглянуть на такое фото.

Главной проблемой стоковых фотографий является то, что они выглядят искусственными, что бросается в глаза, и портит впечатление от презентации.

Используйте хорошо читаемые шрифты

Ваш зритель не должен ломать голову над тем, что за слово написано на слайде красивым, но совершенно нечитаемым шрифтом. Лучше отдать предпочтение практичности, чем красоте, так как важна суть, а не картинка.

Используйте не более 3 шрифтов на одном слайде

Играться со шрифтами, конечно, весело, но оставьте это дело некачественным дизайнерам. Максимум шрифтов на слайде – три! Однако, лучшим вариантом будет использование одного основного шрифта и обращение к вспомогательному в исключительных случаях.

Какими шрифтами пользоваться лучше всего?

Наиболее оптимальным вариантом будет использование шрифтов Times New Roman, Calibri и Arial. Если вы не разбираетесь в шрифтах, или нет времени на поиск чего-то нового, эти трое спасут ситуацию, так как используются практически всеми. Хорошим вариантом будет найти себе заранее любимые шрифты и пользоваться ими в зависимости от контекста работы.

Сделайте так чтобы ваш текст был достаточно крупным.

Не мельчите, зрители не должны щуриться, а еще многие не носят очки при слабом зрении. Если текст видно плохо, можете считать, что его нет, а зрители его не прочитают вовсе.

На слайде не должно быть много текста

Не загромождайте слайд тонной информации, лучше всего выносить наиболее важные моменты. Это позволит слушателям использовать информацию со слайдов как некий опорный конспект, закрепляя полученную информацию на основе тезисов.

Посвятите каждому пункту отдельный слайд

Если в докладе присутствует много объемных пунктов, не нужно лепить все на один слайд. Зрители будут благодарны за то, что каждый слайд будет подробно раскрывать каждый пункт отдельно, да и запоминается такая презентация гораздо лучше.

Выделяйте важный текст другим цветом или форматированием

Это позволит обратить внимание аудитории на какие-либо ключевые моменты. Если нет желания использовать другие цвета, можно ограничиться форматированием, выделяя важные элементы жирным, курсивом, или подчеркиванием. Главное не переборщить, так как если много информации будет наполнено форматированием, оно потеряет свою ценность.

Один слайд одно изображение

Помимо текста не стоит вставлять на слайд слишком много изображений, лучше вообще ограничится одним, если позволяет контекст. Это позволит не распылять внимание аудитории. Также, если размещать много изображений, их размер будет достаточно маленьким.

Каждый слайд должен привлекать внимание и быть информативным

Не стоит создавать слайд лишь для факта его наличия, проявите уважение к аудитории.

Сервисы для создания презентаций

Не забывайте, что вопрос, где делать презентации, особенно на Windows 10 и 11 решается использованием программы PowerPoint. Однако, если вы хотите попробовать что-то новое, то есть и другие сервисы, обладающие немного другим функционалом.

  • Canva – один из самых популярных сервисов для создания презентаций для начинающих работников в различных сферах. Здесь можно найти множество готовых красивых шаблонов, созданных другими пользователями. Легок в освоении и не требует обладания специальными навыками
  • MindMeister – этот сервис подойдет тем, кто уже более близко знаком с тем, как сделать презентацию на компьютере и не специализируется непосредственно на этом. Здесь множество разных инструментов, позволяющих создавать диаграммы и выстраивать коллективную работу.
  • Wilda – онлайн сервис, позволяющий работать с презентациями, логотипами, баннерами и т.д. Можно найти здесь много современных и симпатичных шрифтов и шаблонов. Не требуется скачивание, можно работать из браузера в онлайн формате.

Подобных сервисов, на самом деле, очень много, что требует написания отдельной статьи. Однако, наиболее простым и оптимальным решением для создания презентации будет использование PowerPoint.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector